Основатель компании L'Oreal Эжен Шуэллер.
Сегодня Лореаль - одна из крупнейших корпораций мира. В "дом Шуэллеров" входят такие раскрученные марки, как Lancome и Kerastase, Garnier и Helena Rubinstein, Cacharel и Ralph Lauren, Vichy и Giorgio ArmaniЕ Лейблы знаменитых парикмахерских сетей, как Jacques Dessanges и Jean-Louis David, - это тоже Лореаль.. Громадные средства вкладываются концерном со штаб-квартирой в парижском пригороде Клиши в адвокатов, в работу с массмедиа и вообще в формирование исключительно положительного имиджа Лореаль.
Главный акционер концерна Лореаль Лилиан Беттанкур.
Косметическая громадина Лореаль работает на всех материках, как швейцарский хронометр, и только увеличивает обороты. Если за последние три года, как утверждают некоторые источники, доходы Билла Гейтса сократились, то состояние Лилиан Беттанкур за тот же период выросло наполовину и достигло почти 23 миллиардов. Если развитие и экспансия L'Oreal будут продолжаться сегодняшними темпами, к 2015 году мадам Беттанкур сможет стать самым состоятельным человеком в мире.
История Лореаль
В 1909 г. компания получает имя Лореаль. В новом написании названия компании удачно сочетаются образы, связанные с французскими словами l'or (золото) и aureole (ореол).
В это же время Эжен Шуэллер выпускает первый номер профессиональной газеты "Парижский парикмахер". Продукция Л'Ореаль быстро распространяется в Европе, прежде всего в Голландии, Австрии и Италии, а через несколько лет начинает поставляться в США, Южную Америку, Россию.
Дальнейшее развитие Л'Ореаль происходит благодаря расширению спроса на парфюмерно-косметическую продукцию в Европе. Грамотной коммерческой политике Эжена Шуэллера и разработке новых продуктов.
1928 г. - Э. Шуэллер покупает компанию "Монсавон", которая станет производить самое продаваемое мыло во Франции.
1929 г. - появление органической краски ”Иммедия”, начало издания журнала "Ваша красота"
1934 г. - производство первого жидкого шампуня “Доп”.
1945 г. - появление “Ореол” - средства для щадящей химической завивки.
1947 г. – “Реж-Колор” - первая краска для самостоятельного использования; с этого события начинается освоение магазинов и аптек.
В 1957 г. после смерти основателя и президента компании Эжена Шуэллера его преемником становится Франсуа Даль. В эти годы происходит диверсификация бизнеса (“Ланком”, “Гай Лароше Парфюмс”, “Ла СКАД”), сопровождаемая запуском таких марок как “Ельнет”, ”Кристал Колор”, “Фиджи”, ”О де Ланком”.
С 1963 по -1972 гг. Компания Л'Ореаль была зарегистрирована на Парижской фондовой бирже. Также был произведен запуск новых марок - “Керастаз”, “Лаборатория Гарньер”, “Реситал” и “Ельсев”.
1974 г. - подписание соглашения о партнерстве с компанией “Нестле”, согласно которому к г-же Лилиан Беттанкур - дочери Эжена Шуэллера - владела 51%, а компания “Нестле” 49% холдинга “Геспарал”, который в свою очередь контролировал 53,7% акций Л'Ореаль.
В 1970-е гг. Л'Ореаль приобрел такие компании как “Биотерм”, “Лаборатория Виши”, фармацевтический центр “Synthelabo”, марку “Гемей”.
С 1978 г. По 1988 г – появились марки “Анаис-Анаис”, “Драккар Ноир” “Пленитюд” “Студио Лайн”. Президентом компании стал Шарль Звиак. Был создан научно-исследовательский центр “Галдерма”.
К середине девяностых годов были куплены марки “Елена Рубинштейн”, ” Ла Роше-Посэй”, “Редкен”, получен ряд лицензий “Наф-Наф”, “Кукай”, “Жан-Луис Давид”, “Жак Дессенж”, “Тресор”, “Синержи”, “Капитал Солэйл”.
Во второй половине девяностых и в начале двухтысячных годов Л'Ореаль пополнился новыми брендами - “Жаде”, “Мэйбилин”, “Омбрелле”, “Софт Шин Карсон”, “Матрикс”, “Kiehl's”, “Респонс”, “Шу Уемура”, “Колорама”. Состоялись крупные запуски – “Фруктис”, “Д-Стресс”, “Рети-Ц”, “Колор Рич”, “Вондеркерл”, “Вотершайн”, “Миракл”, “Глория”… В настоящий момент группа L'Oreal располагает 17 крупными международными марками разнообразного происхождения, дополняющими друг друга, которые отвечают любому типу и образу жизни.